Для ТЕБЯ - христианская газета

98.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание. Глава 15. Текст 6-7.
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

98.Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание. Глава 15. Текст 6-7.


98.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 15. ТЕКСТ 6-7.


ТЕКСТ 6


на тад бхасайате сурйо
на шашанко на паваках
йад гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама

на - не; тат - ту; бхасайате - освещает; сурйах - солнце; на - не; шашанках - луна; на - не; паваках - огонь (электричество); йат - в которую; гатва - придя; на - не; нивартанте - возвращаются; тат дхама - та обитель; парамам - высшая; мама - Моя.

Эта Моя высшая обитель не освещена ни солнцем, ни луной, ни огнем, ни электрическим светом. Те, кто достигает ее, больше не возвращаются в материальный мир.


БОГ: Правильный перевод. Точный перевод: «6.Моя Высшая Обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни электричеством и, достигнув ее, не возвращаются.».



КОММЕНТAРИЙ: Здесь описан духовный мир, обитель Верховной Личности Бога, Кришны, которую называют Кришналокой, или Голокой Вриндаваной. В духовном мире не нужно ни солнца, ни луны, ни электричества, ибо все планеты там сами излучают свет. В этой вселенной есть только одна такая планета, Солнце, а в духовном небе все планеты излучают сияние.

БОГ: Сама по себе планета не может излучать свет. Этот свет на духовном плане исходит от Тела Бога Кришны.



Сиянием этих планет (Вайкунтх) залито все духовное небо, и это сияние называют брахмаджьоти.


БОГ: Не существует безличного сияния брахмаджйоти. Свет исходит непосредственно от Духовного Тела Бога Кришны. есть Божественная энергия, неотличная от Бога Кришны, в каждой своей точке каждое мгновение есть Сам Бог Кришна полным Своим целым, все пронизывающий Собой и во всем остающийся, как все проницающая, все покрывающая, во всем присутствующая Личность Бога.


Изначальным источником этого сияния является планета Кришны, Голока Вриндавана. Часть брахмаджьоти покрыта махат-таттвой, она образует материальный мир. Однако большую часть духовного неба занимают духовные планеты, Вайкунтхи, главной среди которых является Голока Вриндавана.


БОГ: Нет у Бога Кришны другого источника света, кроме Самого Бога Кришны. Брахмаджйоти, как безличной ипостаси Бога, не существует. А потому ничем она не покрыта. Это неавторитетные знания старых вед.



Пока живое существо пребывает во тьме материального мира, оно будет оставаться в обусловленном состоянии.


БОГ: Да, это так. Но материальный мир не следует называть тьмой. Это абсолютное творение Бога, которое не погружает во тьму, а из нее поднимает и средствами материального мира развивает Волею Бога те качества, которые в свое время и выводят человека за пределы материального существования на духовный план.



Однако стоит ему порвать все связи с иллюзорным деревом материальной жизни, которое является искаженным отражением духовной реальности, как оно достигнет духовного неба и обретет свободу.



БОГ: Не все так просто и гладко и не по желанию человека. Материальный мир для живого существа ни его тюрьма, и ни выбор живого существа. Это путь единственный и необратимый для развития живых существ в материальном мире и для подъема их на духовный план. Волею Бога живое существо должно пройти все этапы материального развития в условиях материального мира, вращаясь в колесе сансары и развивая качества высокого материального и духовного уровня, которые непременно в свое время выводят человека на путь преданного служения, и только отсюда человек может развить те высокие духовные качества, которые Волею Бога и откроют врата на духовный план. Невозможно человека в этом его пути развития торопить, невозможно от него требовать порвать с материальным миром, ибо эти вопросы решает только Личность Бога, работая с каждым, поднимая каждого, зная ступень развития каждого и направляя каждого через тот материальный опыт, через те материальные и духовные практики, которые работают с человеком адресно и поднимают его на тот уровень своего развития, который один определяет Волею Бога, пора или нет еще выйти за пределы материального мира. Человек в этом вопросе полностью подчинен Личности Бога, есть зависимое от Бога живое существо и сам ничего не решает.



После этого оно больше не возвращается в материальный мир. В обусловленном состоянии живое существо считает себя властелином материального мира, но, обретя освобождение, оно вступает в пределы духовного царства и получает возможность общаться с Верховной Личностью Бога. Там оно наслаждается вечным блаженством, вечной жизнью и совершенным знанием.


БОГ: В условиях материального мира для развития живых существ, человека, Бог именно через иллюзорные энергии Бога дает понимание каждому, что этот материальный мир он может использовать, может им наслаждаться, может его исследовать, постигать его закономерности и законы, его возможности, можно в некоторых вопросах и пытаться управлять этим материальным миром или даже подчинять его. Да, это работа иллюзорных энергий Бога, которые и должны так работать для материального мира, и человеку позволительно видеть себя творящим, подчиняющим, развивающим, привносящим, приспосабливающим материальный мир к себе и своим нуждам… Отсюда науки, отсюда исследования, отсюда понимание о своих возможностях человека, о своей необходимой активности и участии в вопросах приобщения материального мира к своим нуждам и интересам. Человек входит в контакт с материальным миром, с живой и неживой природой, проникает вглубь земли, в морские глубины, исследует космическое пространство, входит в глубь атома, постигает, по сути, законы материального мира и его устройства, управляет божественными материальными энергиями, используя их в своих нуждах, направляя на технических прогресс… Все это есть развитие человека, его ума, разума, качеств, отношений, все это изменяет быт человека, его возможностей, дает опыт, дает цивилизации новые направления в развитии и в достижениях, все, так или иначе, но охватывает всех людей материального мира, все помогает людям более точно проявлять себя, вовлекаться в самые разнообразные материальные игры и роли развивающего порядка. Человечество именно потому, что становится активным, видя плоды труда своей цивилизации, поднимается постоянно по всем параметрам своего материального развития вверх, достигая тот уровень мыслительных возможностей и пониманий, который сможет в свое время и вывести Волею Бога на путь преданного служения. Человек, считая себя творцам, считая себя причиной и пока не видя за всем стоящего Бога, именно поэтому и может быть активным, целеустремленным, добивающимся, требовательным к себе, берущим на себя все удачи и неудачи, ищущим ответа, преодолевающим и мыслящим в границах материального мира и глубоко и всеобъемно, и скрупулезно, и неотступно. В свое время, уже в пути преданного служения, когда материальный мир, погрузив человека в иллюзию, через это разовьет в нем все необходимые качества, тогда человеку на ступенях преданного служения можно и узнать, Кто за всем стоит и Кто всем на самом деле Управляет. И это будет уже вовремя, ибо материальный мир все человеку за его активность воздал, и теперь эта активность не нужна, ибо качества уже готовы, и далее следует думать уже об этих качествах в плане их максимального одухотворения через путь преданного служения, чтобы Бог благословил выход уже подготовленного живого существа на духовный план, ибо в материальном мире ему больше и делать нечего.


Эти сведения должны возбудить в нас желание попасть в вечную обитель Господа, вырвавшись из ловушки этого ложного мира, являющегося лишь отражением реальности.


БОГ: Вопрос о выходе на духовный план не может решать человек, но решает только Личность Бога, когда качества человека уже для этого подходят. Возбудить человека, описывая ему духовный план, невозможно. Ибо в условиях материального существования без необходимых качеств и духовных знаний, которые даются только через путь преданного служения, что-либо понять о духовном плане невозможно, как и наполниться сильным желанием оставить материальный мир. Никогда материальному человеку материальный мир не может показаться ловушкой, ибо материальный мир устроен Богом абсолютно и в полном соответствии и телесным существованием живых существ и ориентирован на все ступени материального развития; все здесь Волею Бога находят для себя свое убежище и все необходимое для существования в любой среде, в любой форме тела, на любой уровне понимания и мыслительной деятельности.


Тому, кто слишком привязан к материальному миру, очень трудно разорвать эти узы, однако, встав на путь сознания Кришны, человек может постепенно сделать это. Для этого ему необходимо общаться с преданными, теми, кто обладает сознанием Кришны. Нужно найти общество сознающих Кришну людей и научиться у них тому, как можно служить Богу. Только тогда можно освободиться от привязанности к материальному миру.


БОГ: Привязанность к материальному миру дает человеку Бог, ибо человек должен быть привязан и нуждаться в том, что до времени есть его место обитания, и другого места Бог не дает. Ибо человек находится строго по месту своего назначения, где все есть необходимо и для его развития, и для поддержания тела, и для его проявления, и контактов с внешним материальным миром. Также, человек не «слишком» привязан к материальному миру, а в свою меру, ибо все под полным контролем Бога, и в этом сомневаться нельзя. Каждому живому существу Бог отводит по его телу свое место обитания, свой вид, свою еду, свой кров, свою защиту, свои возможности и свое окружение... Также, что касается преданного служения, то этот вопрос относительно каждого в свое время решает только Личность Бога Кришны. В современном мире современному человеку нет необходимости непременно искать общество сознания Бога Кришны. Есть Новые Святые Писания. Бог направит на них того, кому пора уже понимать и мыслить иначе, кто готов по своим качествам начинать преданное служение Богу Кришне.



Чтобы избавиться от тяготения к материи, мало облачиться в шафрановые одежды.


БОГ: Вздор. Это отменяется. Преданный Бога Кришны не должен одевать дхоти. Забыли. Обычная мужская одежда для мужчин и юбка по щиколотку с кофтой с рукавом в три четверти для женщины, платок на голове, завязанный назад. Это при посещении храма.


Необходимо прежде всего привязаться к преданному служению Господу. Поэтому нужно со всей серьезностью отнестись к тому факту, что путь преданного служения, которому посвящена двенадцатая глава «Бхагавад-гиты», - единственный способ выбраться из этого иллюзорного мира, отражения реального дерева.


БОГ: Привязаться к преданному служению невозможно. Желание и основание заняться преданным служением дает человеку Личность Бога Кришны строго в свое время, и этот процесс у каждого индивидуален и возможен только тогда, когда качества человека это позволяют, что будет видно по его желанию и направлению мыслительного процесса на Новые Святые Писания преимущественного.



В четырнадцатой главе рассказывалось об оскверняющем влиянии материальной природы на различные виды и формы деятельности. И только про преданное служение говорилось, что оно полностью духовно.


БОГ: Гуны материальной природы есть Сам Бог Кришна. работающий с живыми существами через Свои иллюзорные энергии, помогая подниматься по ступеням своего материального развития, а также духовного в теле уже человека. Что касается преданного служения, то оно не является чисто духовной деятельностью преданного. Чистая духовность присутствует только в Боге Кришне и труд Бога в материальном мире, как и на духовном, Чисто Духовный, или Абсолютный.



Особое значение имеют употребленные здесь слова парамам мама. Каждый уголок творения принадлежит Верховному Господу, но духовный мир называют парамам, то есть исполненным шести совершенств.


БОГ: «тад дхама парамам мама» - это Высшая Моя Обитель. Речь о духовном плане, куда и попадают живые существа, достигшие необходимых качеств в условиях материального мира. Но если говорить о духовном плане, то здесь достаточно более достояний, которыми могут наслаждаться живые существа, но и здесь не только наслаждаются, но и непременно заняты преданным служением, что, опять же, есть путь и материального и духовного развития, который тоже поднимает вверх, очищает, развивает качества высокого духовного порядка, а материальные качества здесь постепенно ослабляются, ибо человек должен быть одухотворен в хорошую меру, чтобы выполнять некоторые достаточно важные вещи, которые связаны и с материальным миром в плане его развития и планирования жизни в нем живых существ.



В «Катха-упанишад» (2.2.15) также сказано, что в духовном мире не нужен ни солнечный, ни лунный, ни звездный свет (на татра сурйо бхати на чандра-таракам), ибо все в том мире озарено светом внутренней энергии Верховного Господа. Достичь этой вечной обители можно, только предавшись Господу, и никак иначе.


БОГ: Достичь духовный план можно только через полноценный, полнооббъемный, старательный и продолжительный путь преданного служения, где одним из составляющих качеств, которые должен развить преданный, это вручение себя Богу Кришне, что происходит строго по Воле Бога, что подлежит развитию всегда и что имеет также свои границы, ибо полностью положиться на Бога Бог Кришна не позволит ни в материальном мире ни на духовном, ибо это препятствует процессу развития человека, что недопустимо.




ТЕКСТ 7


мамаивамшо джива-локе
джива-бхутах санатанах
манах-шаштханиндрийани
пракрити-стхани каршати

мама - Моя; эва - безусловно; амшах - фрагментарная частица; джива-локе - в мире обусловленного бытия; джива-бхутах - обусловленное живое существо; санатанах - вечное; манах - ум; шаштхани - (числом) шесть; индрийани - и чувства; пракрити - в царстве материальной природы; стхани - находящиеся; каршати - пытается одолеть.


Живые существа в материальном мире суть Мои вечные отделенные частицы. Оказавшись в обусловленном состоянии, они вынуждены вести суровую борьбу с шестью чувствами, к числу которых относится ум.


БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «7.Мои частицы, вечные живые существа, обусловленные в материальном мире, с шестью чувствами, включая ум, будучи расположенными в материальном мире, тяжело борются за свое существование (обретая качества).».





КОММЕНТAРИЙ: В этом стихе ясно описана природа живого существа. Живое существо вечно остается отделенной частицей Верховного Господа.

БОГ: Не следует искажать Слово Бога. Живое существо есть энергия Бога, облаченная в тело, что создает впечатление, что все живые существа самостоятельные, в какой-то мере имеющие независимость. Не так. Это всегда, извечно отделенные НЕОТДЕЛИМЫЕ от Бога живые существа. Зависимые полностью, ибо в каждом присутствует Бог неизменно, Управляя живым существом в полной мере, так, что не остается и мельчайшей толики свободы. Живые существа сотворены из Тела Бога, из Божественных энергий Бога, которым надо одухотворяться, что происходит только через материальный мир и далее через преданное служение на духовном плане. Эти частицы Бога на уровне развития человека (и до человеческой формы жизни) никогда не могут быть представленными себе самим, никогда не могут действовать самостоятельно, никогда не могут мыслить и понимать самостоятельно, ни одного движения не могут осуществить без Воли и Плана на то Бога. Это невозможно. ВСЕГДА ЖИВОЕ СУЩЕСТВО РАЗВИВАЕТСЯ ТОЛЬКО В СТОРОНУ Бога, но никогда Бога достичь не может ни по каким параметрам. И, тем не менее, должно служить Богу, ибо эта работа направлена на Жизнь и живого существа и всего творения Бога Кришны.


Не следует думать, будто оно обладает индивидуальностью только в обусловленной жизни, а получив освобождение, сливается с Верховным Господом. Оно вечно остается отделенной частицей Всевышнего.




БОГ: Не обладает живое существо никакой индивидуальностью. Все энергии Бога есть суть ОДНО. Все развиваются Одним Богом, в одном направлении с требованием развития одних качеств. Все и каждый должны служить Богу Кришне, как один, без отклонений, без особенностей, проявляя своей службой Богу Кришне только одни качества, один результат, зная один в себе мыслительный процесс, неотличный от Воли Бога Кришны.


Здесь ясно сказано: санатанах.


БОГ: «джива-бхутах санатанах» - перевод: «Извечные живые существа.». Ни о каком извечном, независимом индивидуальном положении живых существ в тексте не говорится. Ибо такого нет, и такое Бог не провозглашает нигде в Писании.



Согласно Ведам, Верховный Господь проявляет Себя в Своих бесчисленных экспансиях.

БОГ: У Бога Кришны нет экспансий. Веды – неавторитетные писания, запрещены Богом Кришной.


Его первичные экспансии называют вишну-таттвой, а вторичные - живыми существами.


БОГ: Нет у Бога Кришны никакой первичной экспансии вишну-таттвы. Живые существа есть не экспансии Бога, а творение Бога Кришны.


Иначе говоря, вишну-таттва - это личностные экспансии Господа, а живые существа - Его отделенные экспансии.


БОГ: Нет. Есть Бог Кришна и Его творение. Никаких личностный и прочих экспансий у Бога Кришны нет.


К числу личностных экспансий Господа относятся Его разнообразные формы: Господь Рама, Нрисимхадева, Вишнумурти и все повелители планет Вайкунтхи.


БОГ: Вымысел. Веды – неавторитетные писания. Нет У Бога Кришны никаких личностных и прочих экспансий. Бог Кришна – ОДИН.




Отделенные экспансии Господа, живые существа, являются Его вечными слугами.

БОГ: Живые существа ни есть экспансии Бога Кришны. Это – творение Бога, отделенные НЕОТДЕЛИМЫЕ живые существа, энергетическое продолжение Бога Кришны.


Личностные экспансии Верховного Господа, Его индивидуальные проявления, существуют вечно.

БОГ: Нет у Бога Кришны никаких личностный экспансий. И нет никаких иных проявлений. Только Личность Бога Кришны. БОГ ОДИН.


И точно так же отделенные экспансии Всевышнего, живые существа, всегда сохраняют свою индивидуальность.


БОГ: Живые существа ни есть отделенные экспансии Бога Кришны и ни есть индивидуальные живые существа. Это не верно. Живые существа есть творение Бога Кришны, отделенные НЕОТДЕЛИМЫЕ И НЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, а полностью зависимые и подчиненные Богу Кришне живые существа, как энергии Бога, как продолжение Бога Кришны, которые неотъемлемы от Бога никогда.



Будучи частицами Верховного Господа, живые существа наделены частью Его качеств, одним из которых является независимость.


БОГ: Вздор. Нет у живых существ никакой независимости от Личности Бога и нет никаких качеств, сколько-нибудь подобных качествам Бога, ибо качества Бога направлены не на живые существа. Относительно живых существ Бог Кришна работает в полном ОТРЕШЕНИИ, никакие качества к ним не проявляя. Бог работает с творением БОЖЕСТВЕННЫМ ЗНАНИЕМ. И то, что живые существа принимают за качества Бога, есть ЗНАНИЕ БОГА.




Каждая духовная искра - живое существо - является индивидуальной личностью и обладает крупицей независимости.


БОГ: Живое существо не является индивидуальной личностью и не обладает независимостью ни в какой мере.


Злоупотребив своей независимостью, вечная душа становится обусловленной, а распорядившись ею должным образом, остается в освобожденном состоянии.


БОГ: Это сказки. Нигде душа не может ничем злоупотребить, тем более тем, чего у нее нет и не было (независимостью), нигде Волею Бога она не попадает в ситуацию, где можно чем-то злоупотребить. Обусловленность души в материальном мире есть необходимость, естественный путь развития живых существ, который в итоге выводит живые существа на духовный план.


В любом случае живое существо является вечным, так же как и Сам Верховный Господь. В освобожденном состоянии живое существо, не обусловленное материальной природой, служит Господу в трансцендентном сознании, а обусловливаясь, попадает под влияние материальных гун и забывает о трансцендентном любовном служении. Вследствие этого ему приходится вести суровую борьбу за существование в материальном мире.


БОГ: Если живое существо не обусловлено материальной природой, то это тот случай, когда человек через путь преданного служения достиг Волею Бога духовный план. В таком случае можно говорить об освобождении человека от уз материальной природы. Но все же об освобождении человека и на духовном плане говорить нельзя, ибо он всегда остается подчиненным и зависимым от Личности Бога живым существом. Для живого существа не существует полного освобождения. Везде он знает долг, обязанности и должен служить Личности Бога Кришне. Также, никогда не бывает так, чтобы человек из духовного плана падал в материальный мир. Это все есть неистинна, сказки старых вед для древних. В этом в свое время была необходимость. Современный человек должен хорошо понимать, что путь на духовный план необратим. Никто у Бога не падает. Труд Бога над творением абсолютен и поднимает творение только вверх. Но когда человек в материальном мире идет, ведомый Богом Кришной по пути развития своих качеств, чтобы в свое время выйти за пределы материального мира, тогда, находясь только в процессе своего развития, для этого развития ему приходится преодолевать свои греховные качества через путь отдачи кармических долгов Личности Бога Кришны. А это, несомненно, не просто, есть путь страданий, ибо для того, чтобы помочь человеку избавиться от греховных качеств, необходимо вовлечь его в такие игры и роли, где он на себе испытывает суть тех греховных качеств, которые в свое время проявил по отношению к другим. Это уже страдание и бывает неслабым. Но это и есть путь развития, но это и есть путь преодоления, но это и есть борьба за существование и поддержание своего тела.




Все живые существа, не только люди, кошки или собаки, но и великие властители материального мира - Брахма, Господь Шива и даже Вишну, - являются неотъемлемыми частицами Верховного Господа.


БОГ: Все живые существа, населяющие материальный мир, развивающиеся в нем, поднимающиеся по ступеням своего материального развития, есть частицы Бога, энергии Бога Кришны, продолжение Бога. Но ни Брахма, ни Шива, ни Вишну, ни другие мифические персонажи – не существуют. И потому не могут быть причислены к творению Бога Кришны. Эти образы в свое время были созданы для древних, чтобы на религиозных мифах учить людей преданному служению, подчинению Высшим Силам, религиозным основам и направлять их на духовные практики и благочестивый образ жизни.


Все они существуют не какой-то отведенный им срок, а вечно.


БОГ: Мифические образы не существовали ни мгновения. Нигде.


Большое значение имеет употребленное в данном стихе слово каршати («суровая борьба, схватка»). Обусловленная душа словно закована в железные кандалы. Она закована в кандалы ложного эго, и главной силой, направляющей ее действия в материальном мире, является ум.


БОГ: Ложное эго, отождествляющее душу с ее материальным телом, есть нормальное состояние материального человека, его неотъемлемая часть пути в материальном мире, где человек Волею Бога обязан считать себя неотличным от своего тела, и свои деяния и преодоления считать своей заслугой и привязываться к ним, как и к плодом любой своей деятельности, ибо это есть путь развития именно в таком понимании, которое и дает человеку, любому другому живому существу, ту активности, которая и придает интерес к жизни и дает желание жить, и дает необходимость преодолевать, и дает силы постигать, творить, развивать качества и так под Управлением Бога Кришны подниматься по ступеням своего материального и духовного развития вверх. Поэтому, живое существо на самом деле не заковано в кандалы материального мира и своего эго, а достаточно комфортно в нем себя чувствует, естественно, в соответствии со своими качествами и уровнем мыслительного процесса, имеет возможность наслаждаться в этом материальном мире и проявлять себя во всех отношениях, тем Волею Бога через круговорот сансары и кармические последствия выгребая из себя качества низкого порядка и замещая их шаг за шагом теми качествами, которые в свое время и выводят к преданному служению и далее на духовный план.



Когда ум находится в гуне благости, действия живого существа благотворны для него, ум в гуне страсти заставляет его действовать, навлекая на себя беспокойства, а ум в гуне невежества приводит к деградации в низшие формы жизни.


БОГ: В гунне невежества человек не падает, но, как и в других гуннах, идет только вверх по ступеням материального и духовного развития. Каждого на любой ступени развития под влиянием любой преимущественной гунны природы Бог вовлекает в те игры и роли, которые помогают человеку освобождаться ни низших качеств и приобретать качества более высокие, которые и будут переводить под влияние другой, более прогрессивной гунны природы. Бог Кришна работает с творением Абсолютно, всех поднимая только вверх и никогда не давая рождение в телах животных или с очень большой осторожностью, ненадолго, в исключительных случаях.



Однако из данного стиха явствует, что материальное тело, а также ум и чувства - это всего лишь оболочки обусловленной души; когда она обретает освобождение, материальные оболочки спадают, но ее духовное тело по-прежнему сохраняет индивидуальность.



БОГ: Домыслы. И на духовном плане у человека есть мыслительный процесс, чувства, тело, которое есть облик души, есть понимание, есть память, есть переживания и внутренние состояния, есть размышления, есть неудовлетворение собой или в чем-то извне… Но при всем этом индивидуальности нет ни в материальном мире ни на духовном плане.



В «Мадхьяндинаяна-шрути» говорится: са ва эша брахма-ништха идам шарирам мартйам атисриджйа брахмабхисампадйа брахмана пашйати брахмана шриноти брахманаиведхам сарвам анубхавати. Здесь сказано, что, освободившись из материального плена, живое существо вступает в духовный мир, где возрождается его духовное тело, которое дает ему возможность созерцать Верховную Личность Бога.


БОГ: «Мадхьяндинаяна-шрути» - неавторитетное писание. Живое существо из материального мира на духовный план направляется Богом впервые. Поэтому ничего не возрождается на духовном плане, а впервые душа получает от Бога свое телесное обличье, но не чисто-духовное, но частично одухотворенное. И это одухотворение будет продолжаться и далее. Но никогда душа не достигнет чисто духовное тело. Это исключено.



Там мы можем слышать Господа, говорить с Ним и постичь Его таким, какой Он есть.


БОГ: Неверно. Никогда не возможно постичь и созерцать Бога Кришну на духовном плане таким, как Он есть. Как и невозможно с Личностью Бога говорить. Общение происходит с Богом через уполномоченное воплощение Бога, неотличное от Личности Бога Кришны, ориентированное на живые существа на духовном плане.



Из смрити мы также узнаСм: васанти йатра пурушах сарве ваикунтха-муртайах - все обитатели духовных планет обладают такой же внешностью, как и Верховная Личность Бога, то есть строение тела отделенных частиц Господа, живых существ, и экспансий вишну-мурти на духовных планетах одинаково.


БОГ: Нет. Это не истина. Никогда Бог на духовном плане не наделяет живых существ телом, уподобленным хоть сколько-нибудь уполномоченному воплощению Бога Кришны, неотличному от Личности Бога Кришны. Но у Самого Бога Тело Чисто Духовное, которое невозможно созерцать на духовном плане также.


Иными словами, освободившись из материального плена, живое существо по милости Верховной Личности Бога получает духовное тело.
БОГ: Нет. Душа на духовном плане не получает духовное тело. Это тело можно назвать частично одухотворенным. Но чисто духовное Тело только у Личности Бога Кришны.


Особого внимания заслуживают также употребленные здесь слова мамаивамшах («фрагментарные неотъемлемые частицы Верховного Господа»). Когда говорится о частице Верховного Господа, не имеется в виду, что она откололась от Него, как откалываются части материального предмета. Мы уже узнали из второй главы о том, что душу нельзя разрезать на части.

БОГ: Частицы Бога есть энергетические крохотные миллиметровые субстанции, имеющие в себе как материальный стержень, в котором заложено изначально направление на духовное развитие и все те качества, которые в процессе жизнедеятельности живого существа будут постепенно развиваться и переходить в свойство этой энергии как ее личное состояние, приемлемое, чтобы направляться к Творцу и божественным проявлениям; или душа должна изначально привлекаться только своей Причиной, ее породившей, и никак не может перестать входить с этой Причиной в контакт нигде, ибо неотъемлема от Бога, есть его продолжение, есть то, что в ней заложено на ее развитие, есть то, что обуславливает ее Земное и духовное существование и есть то, что всегда будет только при Боге, ибо Бог в ней неотъемлемо присутствует, как в Своем теле, и им распоряжается, согласно предназначению этого энергетического элемента в Боге.


Духовная частица не имеет аналогов в материальном мире.


БОГ: Душа есть частица Бога, сотворена из Тела Бога, ее условно можно назвать духовной частицей, но это не чистый дух, а энергетическая субстанция, в которой присутствует материальная энергия, которая будет еще и в условиях материального мира и на духовном плане одухотворяться через приобретение или развитие качеств высокого материального и духовного уровня.


Дух отличен от материи, которую можно разделить на части, а затем соединить вновь. К данному случаю подобные представления неприложимы, на что указывает употребленное здесь санскритское слово санатана («вечный»).



БОГ: Этот вопрос о духе и материи не поднимается в стихе ни с какой стороны, и потому эти рассуждения неуместны, носят отвлекающий от темы характер, как и не истинны. Также, комментатор понятия не имеет о том, о чем пытается рассуждать. Если говорить о духе, то это понятие никак не приложимо к теме о душе. Душа – не дух, это все же материальная субстанция, которая может одухотворяться. А вот Дух может быть только отнесен к Телу Бога. Это Тело Абсолютно, Совершенно, не может быть ни с чем сравнимо, есть Сам Бог, Неделимый, Неизменный, Абсолютный, Высшая Истина, Изначальный, Один.


Частица Верховного Господа вечно остается частицей.


БОГ: Так можно сказать. Но эта частица имеет свойство развиваться или одухотворяться и направляться к Богу, ибо это ее основное свойство, в ней заложенное изначально.


В начале второй главы также сказано, что в каждом материальном теле находится отделенная частица Верховного Господа (дехино 'смин йатха дехе).


БОГ: Не отделенная, а отделенная НЕОТДЕЛИМАЯ частица Бога Кришны.




Когда эта отделенная частица освобождается из материального плена, ее изначальное духовное тело возрождается и она попадает на одну из планет духовного мира, где может наслаждаться общением со Всевышним.


БОГ: Когда душа попадает Волею Бога на духовный план, она не получает изначальное духовное тело, ибо на духовном плане душа не имеет и не может иметь духовное тело, как у Личности Бога Кришны. Она как была, так и остается душой, но уже достаточно одухотворенной, и это одухотворение продолжаться будут всегда, но чистый дух душа не достигнет, нет такого. Чистый Дух есть только Бог Кришна. Также, на духовном плане прежде душа никогда не была и потому не возрождается ее тело, а Бог наделяет ее в первый раз телом, которое частично одухотворено и будет в процессе служения Богу Кришне одухотворяться и дальше.



Однако из данного стиха также следует, что живое существо, являясь отделенной частицей Верховного Господа, качественно неотлично от Него, так же как крупинка золота - от золотого слитка.

БОГ: Нет. Душа никогда не может быть качественно уподоблена Богу Кришне. Качества души и качества Бога Кришны несоизмеримы и несопоставимы.















Об авторе все произведения автора >>>

Наталия Маркова, Россия, Ростов-на-Дону
семейная, религиозная образование высшее, интересы - религиозные стихи и проза

 
Прочитано 1442 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Жизнь в маске, и без - Сокольников Олег

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

Ужасная казнь - Васильева Валентина Яковлевна

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Мой Дом - Алексей Басараб
Стихотворение – часть сборника "Мои Стихи, Моя Стихия", написано в США.

Поэзия :
Ильин день - Александр Харютин

Публицистика :
Ибо нет другого имени под небом, которым надлежало бы нам спастись - Николай Николаевич

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум